Муниципальное образовательное учреждение
"Ожулунская средняя общеобразовательная школа"
муниципального объединения "Чурапчинский улус (район)"

Абрамова Аграфена Гаврильевна

заместитель директора по воспитательной работе

Оглавление
Визитная карточка
Эссе "Если тебе трудно… Рядом с тобой…"
"Индивидуализация деятельности с детьми "Группы риска"
Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной технологии
Материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы
Обобщение и распространение опыта работы
Документы, отражающие официальную оценку работы
Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога
Контакты
Адрес: 678678, РС (Я), Чурапчинский улус, с. Дябыла, ул. Карла Маркса 24
Тел.: 8-41151-24-323
Сегодня:
Погода на rp5.ru
Документы, отражающие официальную оценку работы

Характеристика
Аграфена Гаврильевна педагогическую деятельность начала в 1979 г. учителем начальных классов. С 1991 г. по 1999 г. – заместитель директора по учебной работе. С 1999 г. по настоящее время успешно трудится в этой школе заместителем директора по воспитательной работе.
Аграфена Гаврильевна руководитель с огромным опытом, идейный вдохновитель, сердце школы. За период работы в ответственной должности показала себя как требовательный к себе и другим работникам руководитель. Как одна из сильных завучей улуса, много сил и внимания уделяет росту педагогического и методического мастерства учителей, способствует повышению творческого потенциала подчиненных. Под её руководством проведены улусные, кустовые, региональные и республиканские семинары.
Методической находкой были самодельные опорные таблицы по развитию русской речи учащихся начальных классов. Опыт ее работы неоднократно распространялся среди учителей улуса, республики, в виде докладов представлялся на республиканских педагогических чтениях. В 2005 г. - на улусное педчтение  заняла 2 место с докладом «Гуманные и демократические отношения с учеником – основа самореализации личности». Доклад рекомендовали на республиканское педчтение и на публикацию в журнал «Народное образование Якутии». В 2010 г. – на улусном чтении доклад  «Гармоничная социализация и индивидуализация деятельности с детьми «Группы риска»»  занял 2 место.  Выпущена статья в книге «Современный урок в нашей новой школе».
Главное в работе – поиск путей обновления обучения, воспитания и использование новых технологий. Хорошо знает концептуальные основы гуманистического воспитания, владеет технологиями воспитательного процесса. Умелое руководство, грамотное владение материалом обеспечивают новые подходы в организации воспитательного процесса. Она является организатором внедрения в практику передовых методов технологий систем воспитания: по методике К.Г.Селевко «Самосовершенствование личности»,  по технологии профилактической работы Т.А.Филипповой – кандидата биологических наук, ведущего научного сотрудника,  директора центра диагностики развития детей и подростков, институт возрастной физиологии РАО.
Систему работы с педагогами Аграфена Гаврильевна начала с изучения возможностей, способностей воспитателя и воспитанников, с изучения межличностных отношений в коллективе педагогов и детей, с определения в школе, в социуме воспитательных условий. На каждого педагога дополнительного образования, воспитанников, классного руководителя есть карта - характеристика. На основе диагностики, поставленных целей строится формирование отношений учащихся, основываясь на активных формах воспитания (защита проекта, коллективные творческие дела, свободный разговор и др.). В школе функционируют целевые программы воспитательной работы «Профилактика правонарушений среди учащихся», «Индивидуальная работа с учащимися».
Коллектив школы под руководством Абрамовой А.Г. имеет сложившиеся традиции: сборы, туристические походы,  праздник нового года как коммунарский сбор, «Танха», день самоуправления, День школы, День учителя, День выпускника, концерт выпускников школы, «Костер», спортивный праздник, отчет-концерт и выставка работы педагогов дополнительного образования, профилактические мероприятия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, спортивный праздник семьи.
Аграфена Гаврильевна создала в школе творческую лабораторию педагога-воспитателя, где предоставляется совокупность средств для организации воспитательного процесса: кабинет воспитательной работы, банк психолого-педагогический идей, педагогические издания о воспитании детей, образцы общешкольных, классных воспитательных работ, передовой опыт воспитания, разнообразный демонстрационный материал, информационная карта социума, документация педагога-воспитателя.
Содержание работы с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей и общественности в управлении школой. Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению как университет педагогических знаний, лекции, конференции, практикумы, открытые уроки, педагогическая дискуссия, ток - шоу по темам.
Такой социально-педагогический комплекс есть в нашем селе, где школа в лице Аграфены Гаврильевны устанавливает связи с другими социальными институтами. Этот комплекс создает ребёнку «Социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которые невозможно заменить даже очень интересным уроком. Под её чутким вниманием находятся творчески и интеллектуально одаренные дети, также физически ослабленные, дети-инвалиды, сироты, дети, имеющие умственные и психические отклонения, правонарушители. Как знаток детской психологии, она огромное внимание уделяет учащимся из многодетных семей и трудновоспитуемым. Проводит акцию помощи для многодетных семей. Период детства характеризуется проявлением талантов. Поддержка и развитие творчества детей является одной из главных задач в работе Аграфены Гаврильевны. 
Ежегодно учащиеся и педагоги занимают призовые места на улусных, республиканских, всероссийских выставках, конференциях, конкурсах, ярмарках, фестивалях, смотрах мод и исследовательских конференциях «Шаг в будущее». Двое учащегося заняли 3 место на Всероссийской конференции и выставке «Мастерами славится Россия». Опыт 16 педагогов школы распространен в республике, 3 педагога – в России, 25 учителей – лауреаты и занявшие призовые места на различных конкурсах, выставках.  
Одно из важнейших направлений работы Аграфены Гаврильевны является организация работы всего педагогического коллектива и отдельных классных руководителей по профессиональной ориентации школьников.
Много сил, энергии отдает методической работе. Ею составлены следующие программы и документы: программы, проекты, локальные акты, положения. Составлены следующие программы: «Сиэр-майгы тутула» 1-4 классы, программа раздела «Бэйэ5ин бил» 5 класс, «Бэйэни иитинии» 6 класс, «Уорэнэ уорэниэххэ» 7 класс, «Бэйэни булунуу» 8 класс и  9-10-11 классы - «Профориентационная работа». Составлена программа «Риторика на якутском языке». В 2008 г. школа стала республиканской площадкой по теме «Преемственность как основа развития этнориторической культуры».
Целенаправленно и систематически проводит общешкольные родительские собрания на различные темы: на НПК родителей школы  сделала основной доклад «Чопчу сорук – киьилии майгыга иитии», «Биир ситимнээх уерэхтээьини олоххо киллэрии», «Эксперименнэ улэ сайдыытыгар сананы киллэрии», «Оскуола сайдар хайысхаларыгар кердееьуннэр, санаалар, сыьыаннар, керуулэр» с приглашенными представителями отдела управления образования Чурапчинского улуса.
Значительный вклад внесла Аграфена Гаврильевна в становлении и развитии пришкольного участка ЛТО. 5 раз победили на улусном конкурсе занятости детей в летнее время. 3 раза победили на республиканском конкурсе занятости детей в летнее время. В 2008 году на улусном конкурсе «Лучший начальник ЛТО» двое работников лагеря заняли 1 место.
За последние годы под её руководством в воспитательной работе провели много улусных, республиканских семинаров, конкурсов и соревнований. Проведены улусные конкурсы: «Лучший классный руководитель», «Лучший педагог дополнительного образования», «Лучший вожатый года», «20-я юбилейная спартакиада работников образования заречного учебного округа», республиканские соревнования по мас рестлингу. Участвуют классные руководители на улусном конкурсе «Лучший классный руководитель», где Поповой Т.Е. заняла 3 место и Климовой А.Д присвоена номинация ««Мастерство и вдохновение»». Заняли 1 место на улусном конкурсе «Лучший председатель родительского комитета- 2006», «Лучший вожатый года -2007» Кривошапкина заняла 2 место, присвоена номинация «Сердце отдаю детям». Участница республиканского конкурса «Вожатый года» присвоена номинация «Вожатское мастерство» заняла 4 место. На улусном конкурсе-смотре музей стал  «Лучший музей 2008 года» руководитель Саввина Л.П. В 2009 г. музейный материал отправлен на республиканский смотр – конкурс в результате, которого музей внесен в реестр музеев России. На  республиканском соревновании по мас-реслингу за пять лет  заняли 1-2-3 места -42 учащегося. Двое участников республиканского соревнования «Дети Азии-2008», занявшие 2 места. Двое на первом чемпионате России среди юношей и юниоров по мас - рестлингу в  г. Калуге 
Ежегодно проходит курсы повышения квалификации для заместителей директора по воспитательной работе, проблемные курсы по психологии, педагогике. Почти каждый год проходит курсы по психологии, что сотавляет  216 часов.
Щедро делится опытом и с удовольствием работает с ними,  укрепляет отношения сотрудничества, взаимной помощи, ответственности, становления педагога как личности. Она дифференцированно работает с педагогами, учитывая склонности и способности педагога. Под ее руководством 8 педагогов стали «Отличник образования РС (Я), «Отличник образования РФ» -1, «Почетный работник образования РФ» - 1, «Почетная грамота РФ»-1.
Выпускники А.Г.Абрамовой отличались самостоятельностью, хорошим владением общеучебных навыков, высоким уровнем человеческого качества. Ее воспитанники отличаются  инициативностью, принимают активное участие в жизни школы и улуса. Выпускники прекрасно живут и работают за пределами республики, из них некоторые стали руководителями школы, учителями, медиками, сотрудниками в органах внутренних дел, журналистами, работниками культуры и.т.д. Ноев Дмитрий стал  кандидатом медицинских наук, двое стали отличниками образования РС Я).
Умелый руководитель,  профессионал своего дела стабильно добивается высоких результатов своих учителей, педагогов и учащихся. Человек добросовестный. Её отличает целеустремленность, трудолюбие, творческое отношение к своей работе. Постоянно находится в центре всех работ школы, живёт и работает делами и заботами родного коллектива, села. Успех её работы зависит и оттого, что держит постоянную связь с родителями. Легко находит общий язык с учащимися, коллегами, родителями и по праву пользуется заслуженным авторитетом среди них. Она – прекрасный организатор коллектива, в котором  постоянно чувствуется тепло, внимание и доброжелательность.   
Аграфена Гаврильевна - отличник народного просвещения РФ, заслуженный работник образования РС (Я). В 2005 году делегат 11 съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее». Депутат представительного органа муниципального образования МО «Ожулунский наслег» от Ожулунского избирательного округа №1.

Директор: Максимов А.П.
Hosted by uCoz